В женском монастыре в Оренбурге пекут куличи по особому рецепту

На территории Свято-Успенского монастыря тихо, в храме также соблюдается тишина. Послушницы чистят, моют, убирают, делают всё с молитвой и аккуратно. Матушка-настоятельница и её помощницы в Страстную неделю погружены в молитвенный труд.

А вот в монастырской пекарне кипит работа. Пекари трудятся всю Страстную неделю, включая и пятницу, и субботу. Пекут хлеб и, конечно, пасхальные куличи. Любимая всеми булочка — не просто традиционная выпечка, а символ главного православного праздника — Воскресения Христова и весенний знак возрождения жизни.

Беседовать занятым пекарям некогда. Кухня открыта с трёх утра, с четырёх работницы уже на ногах, домой уходят только в восемь вечера. Бухгалтер монастыря Любовь Фирсова находит всего пару минут, чтобы сказать несколько слов о монастырском куличе.

— Дома такой кулич не испечёшь, это особый процесс, отработанный годами, да и сырьё, из которого готовится тесто, просто так в магазине не купишь. А главное, рецепт такого кулича – монастырская тайна. Единственное, что нужно знать прихожанам: все ингредиенты, из которых он приготовлен, освящены, – рассказывает она. – В пекарне же печём и уникальный бездрожжевой хлеб, который можно приобрести только здесь.

Люди годами приезжают сюда за свежим повседневным хлебом, а в Светлую неделю придут и за куличами.

За Страстную неделю четырём пекарям нужно испечь примерно три тысячи куличей. Добровольцам же на кухне делать нечего, поэтому на их помощь рассчитывать не приходится, здесь нужны специалисты. Иногда только монахини получают послушание: помогать пекарям, делать посильную и простую работу, не требующую особых знаний.

Сегодня на кухне помогает сестра Татьяна. Она всего полгода в монастыре и это её первая Пасха в качестве послушницы. Говорит, что в идеале на Страстной неделе нужно молиться, но работа есть работа, и её тоже можно делать с молитвой. Татьяне очень понравилось украшать куличи цветным кремом из кондитерского мешка.

Елена Лаврентьева, пекарь-кондитер, при монастыре четыре года. После работы она будет печь куличи и для своей семьи, только по домашним рецептам – творожные и сдобные, для верхушки использует другие украшения – шоколадный крем на макушку.

Украшение монастырских куличей тоже традиционное – глазурь из взбитых яиц, крашеное цветное пшено, розовые розочки и зелёные листочки из крема. Из-под умелых рук кондитера с помощницей выйдет ровно три тысячи роз и девять тысяч кремовых листочков.

Часть куличей продадут в монастырский лавке, а оставшееся после отдыха в понедельник раздадут людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и в больницы. В прошлом году двести куличей отвезли в госпиталь ветеранов.

Кулич может храниться всю Светлую седмицу после Пасхи. Он, конечно, подсыхает, но своих вкусовых качеств и полезных свойств не теряет.

Несмотря на общее подорожание продуктов, куличи в монастырской лавке будут стоить столько же, сколько и в прошлые годы, – от 200 до 300 рублей, в зависимости от веса.

Фото Евгения Булгакова

Scroll to top