
А накануне светлого праздника, в Троицкую родительскую субботу, тысячи оренбуржцев устремятся на могилы родственников и близких людей, чтобы помянуть усопших добрым словом и молитвой.
Несмотря на то что в регионе действует режим самоизоляции, запретов по поводу посещения кладбищ не прозвучало.
— Мы в своём храме пока по-прежнему ведём службы без прихожан. До особого распоряжения обходимся силами церковных работников, — рассказывает иерей Сергий Оксаныч, благочинный Тюльганского благочинного округа. — На кладбищах каждый самостоятельно может совершить молитву об усопшем. Как правило, в таких молитвах живые просят за умерших о прощении грехов. Если живой человек всегда может покаяться, а иногда и исправить содеянное, у умершего такой возможности нет. За него могут попросить только живые.
Хорошей традицией на любую родительскую субботу стало приведение в порядок могил, уборка накопившегося мусора.
Ожидается, что в этом году на Троицкую родительскую субботу на кладбищах может оказаться больше народу, чем обычно. Ведь из-за карантина доступ сюда в Радоницу, в конце апреля, был закрыт.
Существует масса народных обычаев, связанных с праздником. Но у большинства из них сугубо языческие корни. Священнослужители говорят, что у Церкви нет никаких бытовых правил, что нельзя, а что можно делать в дни тех или иных праздников. Главное, что можно и нужно, — это молиться.
Работать на Троицу можно, если так складываются обстоятельства. Есть некое поверье, что на Троицу нельзя купаться: «гуляют русалки», которые могут «заманить купальщика на дно». С точки зрения Церкви, нет никаких оснований не разрешать в этот день купание.