Оренбуржец Эмиль Мустаев рассказал о службе в ЛНР и возвращении к мирной жизни

Оригинал: RIA56.ru

Эмиль Мустаев проходил службу в ЛНР, недалеко от Лисичанска. Сейчас он восстанавливается и проходит реабилитацию, чтобы вернуться к мирной жизни.

Решение стать добровольцем мужчина принял осознанно. По его словам, защищать Родину — долг каждого мужчины. Родные отнеслись к этому с пониманием, хотя, конечно, сильно переживали. Коллеги по работе пришли проводить бойца всей командой — Эмиль Мустаев трудится начальником отдела сельского хозяйства в администрации Сорочинского муниципального округа.

Как рассказывает Эмиль, в его отряде «Барс-6» была настоящая сплоченность:

— Нам очень повезло с командиром Петровичем. Сам военный, он сделал всё, чтобы ребята уважали друг друга и поддерживали во всём. Так и появляется настоящее боевое братство.

Мустаев вспоминает один из самых напряжённых моментов:

— Конечно, были и непростые случаи. С товарищем как-то пошли на обход своих позиций. Увидели сгоревший танк, оттуда — стоны, крики о помощи. Подошли — лежит боец из соседней дивизии, подорвался на мине, нога окровавлена. Перевязали, вынесли с огневой позиции на безопасное расстояние. Вышли по рации на его дивизию, прибежали его ребята. Через месяц я встретил командира этой дивизии. Он сказал, что боец с позывным Ребро жив, и ногу удалось сохранить.

В другой раз Эмиль, будучи командиром взвода, вместе с товарищем попал под миномётный обстрел:

— Стали возвращаться с товарищем — а нас обнаружила «птичка», попали под миномётный обстрел. Залегли, укрылись в практически выжженной лесополосе. После нескольких минут обстрела, когда всё успокоилось, поворачиваюсь — рядом, буквально в 10 метрах, голову поднимает косуля. Вместе с нами залегла и спряталась, бедняжка. Пришла в себя, встала, побежала вперёд, на заминированное поле. Мы её, конечно, отогнали. Смотрим — двинулась по нашей тропе. Ну, значит, осталась живой.

По словам бойца, животные на фронте часто становятся верными помощниками:

— На дальних позициях, ближе к линии огня, ребята заводят собак. Конечно, такая охрана не подпускает чужих, начинает лаять. Но удивительнее другое: как будто предчувствуя, перед вражеским обстрелом собаки прячутся, и глядя на их реакцию, бойцы понимают, что скоро предстоит бой.

Сейчас Эмиль Мустаев проходит реабилитацию. Он говорит, что участие в СВО многое изменило в его взглядах на жизнь:

— На СВО я понял всю ситуацию изнутри, понял, что спецоперация необходима. Научился ценить и любить жизнь. И ещё — мы должны собраться все вместе, одним кулаком — это необходимо для победы. Я человек своей страны, и хочу, чтобы всегда Россия оставалась сильной и нерушимой.

Фото из личного архива Эмиля Мустаева

Scroll to top