Из Оренбурга на СВО отправили 5 автомобилей, три мотоцикла и квадроцикл

В субботу благотворительный фонд «Наша семья» отправил из Оренбурга в зону СВО свой уже 94-й по счёту гуманитарный конвой. Самый масштабный за всё время. В ближайшие дни бойцы в ЛНР, ДНР, в Херсонской и Запорожской областях получат именные посылки из дома и помощь, собранную всем Оренбуржьем. А это помимо многотонной фуры, нагруженной всем необходимым, пять машин с двумя прицепами, три мотоцикла и квадроцикл.

На Краснознаменной, 14 работа кипела с утра. Так что к часу на улице была строго по направлениям рассортирована большая часть груза. Коробки, подписанные родными и переданные в фонд для отправки, ждали погрузки. Они невольно рассказывали о своих адресатах. Прежде всего, позывными. Так, под Бахмутом ждали «гостинцев» — «Чип» и «Дейл», «Халк», «Черкес» и другие ребята.

Для «Ромео» из Луганска были приготовлены сети, стройматериалы, коробки с продуктами и вещами. Через проход лежала помощь для «Белого» и других парней. Издалека притягивала взгляд небольшая посылка под Мелитополь, подписанная дрожащей рукой «От Мамы и Папы». А чуть дальше упакованные ящики «Пятачку от родных».

Среди всего этого играл маленький Юнус. В шинах, положенных друг на друга, как в спасательном круге, сидел его годовалый братик Дамир.

— Я жена бойца с позывным «Кит», — скажет их мать Ольга Камалова и улыбнётся по-юношески доверчиво и открыто.

— Муж в начале 2023 года контракт подписал. В 2024-м на Новый год приезжал в отпуск и вот, забеременела…Дамир появился у нас, — рассказывает она и добавляет, поясняя — Дамир даёт мир.

Пока длится разговор, старший сынок всё зовет «Мама, мама, мама». Папа «Кит» приезжал к нему летом на день рождения в свой очередной отпуск. Это было в июне. А с 5 августа он числится пропавшим без вести.

— Я верю! Верю в чудо, что живой! Такое ведь бывает часто, что находятся бойцы. В прошлом году я уже проходила через похожее, и всё обошлось, — говорит Ольга. Старается улыбаться, не даёт страху взять себя в кольцо. Она мать, на ней, такие похожие на отца, пацаны. Ей нельзя унывать. Посылка, собранная для «Кита», отправится к его сослуживцам.

Ольга отходит, и пока её нет, присматривает за малышом, как родная бабушка, волонтёр Лидия Дмитриева.

— Мы сегодня тут почти всей семьей, — призналась она тихо. – Вот свой УАЗ сыну Денису отправляем на фронт. Сноха второй раз поедет с грузом как сопровождающая, — сказав это, Лидия Васильевна подзовёт её.

Но Галине не до разговоров. Не потому, что не хочется говорить, просто на сердце — ноша. И она отвечает коротко, повторяя обрывки заданных ей вопросов. Что, да, поедет, и это будет уже второй раз. Что у них двое детей, одному два, а другому четыре года. Что, да, дети маленькие.

— Сколько мне лет? С 1987 года я, — скажет она. В её словах проявится безмерный груз непрекращающейся тревоги за любимого человека, когда мир сужается и не остается в нём места для себя. Только бесконечное ожидание.

Между тем начнётся погрузка. Командовать процессом будет Гульнара Рафикова. Чётко, спокойно станет разруливать все возникающие трудности. Руководит фондом с 2016 года. Тогда начинали помогать семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации. Поддерживают их и сейчас, но с началом СВО уклон больше на помощь фронту.

— У нас у самих там никого нет, — говорит Гульнара, — просто мы так воспитаны. Патриоты. И офицеры.

Сама она по специальности военный психолог. Стоящая рядом Ольга Скалина тоже военная в отставке.

— С ночи здесь после дежурства, — признаётся Ольга. Весь день будет на погрузке, которая закончится в час ночи. А на утро примется делать конфеты для фронта. Без перерыва, на одном только своем бесперебойном желании помочь нашим ребятам, находящимся сейчас на передовой.

Вот и Зинаида Ефремова пришла сюда за тем же. Каждую среду, четверг и пятницу с 12.00 до 15.00 они вместе принимают на Краснознаменной 14 помощь.

— Всегда нужны влажные салфетки, вещи первой необходимости, сигареты, шоколад, термобелье, — перечисляет Гульнара.

Вообще всё надо: и стройматериалы, и деньги. Ведь отправить на фронт машину стоит недешево. Звонят с Донбасса бойцы Гульнаре каждый день. В любое время.

— Как они на нас выходят? Я не знаю. Скажу одно: Земля слухами полнится. Передают телефон из рук в руки. Вот в этот раз собирали посылки от фонда Фитилю, Толяну, Ленину, Бибику, другим парням.  А кто они? Знаем только одно: наши. Этого нам достаточно, — говорит Гульнара. Благодарит региональное отделение Всероссийского общества инвалидов, которое выделило им здание под пункт приёма помощи. Про груженные под завязку машины говорит так: «Это всё ведь не купленное. То, что люди передали».

Без пафоса, без громких слов ушли на фронт машины. С грузом ехала к мужу Галина, храня под сердцем заветные слова. Тихо прижимались друг к другу ящики и коробки, собранные родными, словно поскрипывая на поворотах «Мы вместе».

И думалось, что голос этого «Мы вместе» должен быть громче. Чтобы музыка единения звучала не только в тех домах, в которых кто-то ушёл на фронт, а во всех. Тогда победа настанет быстрее и «Да мир» наконец-то придёт.

Фото Полины Кузаевой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top