5 декабря в администрации Оренбургского района чествовали волонтёров СВО – людей совершенно разных, похожих лишь в том, что им не мешает помогать ни возраст, ни маленькие дети, ничего.
В небольшом зале собрались те, чьи имена часто звучат на фронтовых перекрестках. Негромко, но вполне отчётливо и очень тепло. Вот во втором ряду сидит команда из Подгородней Покровки: Вера Филиппова и Любовь Гуляева с подругами-мастерицами начали помогать фронту осенью 2022 года. Местная библиотека их усилиями быстро превратилась в цех по пошиву балаклав для бойцов. Причём это нисколько не помешало ни книгам, ни читателям. Даже наоборот. Здесь и сейчас собирают гуманитарный груз, молятся за солдат.
— Роиться нам надо. Роем жить, как пчёлы. Чтобы вместе всё делать. Сейчас же прежде всего в клубок нужно собраться, — уверенно говорили они тогда. И вот спустя три года, находясь в этом зале, отчетливо понимаешь: это желание сбылось. Сплотились, смогли.
Позади героинь из библиотеки сидела Наталья Рудь. Уже три года она с семьей и подругами из группы «Чкалов. Вместе мы сила» готовит для фронта.
Сделанные их руками чак-чак, кашу, тушёнку сбрасывают на передовые позиции с дронов. В строю и 77-летняя свекровь Натальи – Дина Рудь. Она вместе с тем и негласный командир группы. Весной Дина Мустафаевна рассказывала, как печёт вместе со всеми до утра, если есть срочная необходимость. Так же, как и Раиса Булекбаева, Анжела Багдасарян, другие девочки.
Это постоянный труд. Если вчера команда готовила на эшелон, за один раз сделав 80-100 порций, то уже на следующий день кто-то из них поедет в Оренбург работать в штабе по приему гуманитарной помощи. А потом снова отправка, и так по кругу.
— Не устали ли мы? Нет. Даже наоборот. Ещё больше людей помогать стало, — с улыбкой говорит Наталья.
70-летняя Марина Рахимова из посёлка Караванный на этот вопрос отвечает так:
— Я неделю назад вернулась из зоны СВО. 15 декабря снова поеду. Там я словно бы сил набралась, чтобы помогать дальше.
Её подруги, волонтёры группы «Караванный – фронту» Наталья Булатова и Гульфия Жакаева кивают. Мол, да, Марина вернулась другой.
А у Марины сверкают глаза. Она первый раз поехала с гуманитарной помощью. Не побоялась, за четыре дня побывала в Луганске, Донецке, Алчевске, Енакиево и Дебальцево.

— Хотела почувствовать, узнать, как живут там наши бойцы. Передать им помощь лично в руки. У нас было 12 разгрузок, работали до ночи. Я смогла увидеть наших ребят: «Хакима», «Татарина», Шейха». Тронуло очень, как «Хаким» прижал к себе ящик с нашей домашней лапшой, на котором написано «Оренбургский район, Караванный», и сказал, что это он никому не отдаст, — с улыбкой вспоминает Марина.
Говорит, что там всё по-настоящему: без фальши, лукавства. Такое родство ощущается, увеличивающее в тебе душевные силы, которые нужны, чтобы помогать дальше. Успела Марина получить уже и отзывы. Такой прислал боец «Толстый»: Здравия желаю, Землячка! Очень вкусный чак-чак, спасибо вам!) Рядовой Толстый. Повар РМО».
— С Орска парнишка. Один кормит роту, — с гордостью рассказывает про него Марина.
Многое пережито за эти годы Спецоперации. Тыл и фронт переплелись, так что не отделить уже одного от другого.
Годовалая Женя Маслова в подтверждение этому. Её мать Нина – волонтёр, отец Игорь — боец. Познакомила и объединила их война.

— Он был ранен, лежал в госпитале. Как-то всё у нас само собой получилось. Поженились. Уже вот и Женечка у нас родилась. Муж сейчас как раз дома, нянчится, — рассказывает Нина и говорит, что абсолютно счастлива.
Всё своё свободное время семья Масловых шьёт, плетёт, изготавливает для фронта маскировочные костюмы, окопные свечи, антидроновые зонты. И радуется мирному небу над головой и радостным будням.
— СВО пробудила в нас чувство, что мы должны быть вместе, едиными. Сегодня в Оренбургском районе сложно кого-то не назвать волонтёром», — отметил он, добавив, что на данный момент отправлено на фронт больше 10 тысяч блиндажных свечей. А вообще же оказанную помощь трудно измерить, сосчитать, взвесить, потому что она – народная. В масштабах же области это сделать не то, чтобы трудно – невозможно. И шерстяные носки, связанные бабушкой в какие-то моменты так же бесценны, как и дорогой «Мавик», — сказал на вручении благодарственных писем глава района Василий Шмарин.
Фото Полины Кузаевой





