
Как переплетается всё иногда. Не только какие-то обстоятельства, которые кажутся случайными. Типа: жили в одном городе, не виделись пять лет, а тут где-то в Измайлово, почти на окраине Москвы, встретились…
Ну не чудо ли? Такие сюжеты очень любит снимать Голливуд, возведя цепь событий в систему. А потом мораль: всё это не просто так, а судьба. Ну, или (тут нужно завыть встревоженно ветром или волком: «У-у-у-у!!!») чей-то тайный замысел.
Я всё же о другом. Об образах, настроениях, переменах, которые, словно трёхмерные пазлы, перетекают одно в другое.
Тёплый октябрь оборвался свирепым ветром. Трясло кровлю в старом городе, грохотало некогда новое железо. Срывало крышу в прямом ли смысле или переносном. Но при этом солнце на закате било изо всех орудий, словно прощаясь. Бордовое пламя листьев, вторя жёлтому свету, облизывало фасады оставленных домов. Все собирались в путь.

Мама с дочкой жгли мусор во дворе. Подхожу и, глядя на словно поваленный ветром дом, понимающе спрашиваю: «Вас тоже расселяют?» – «Да, хоть и жалко, всё- таки всю жизнь на одном месте. Вот прибираемся». И весь этот диалог на фоне птиц в небе, пытающихся сохранить подобие стаи. Их носило в небе, как листья.
«Да пора бы уже», – думал я сварливо, словно старик, поднимая ворот потёртой куртки. Щурился, как кот, на солнце и от ветра.

Сами собой в такт шагам подбирались непричёсанные слова. Завертелось всё: оставленные кем-то на старом заборе ковры, ломаные тени деревьев, пляшущие на кирпичной кладке, блики в окнах, вспышки фонарей, не работающих, но горящих от солнечного света…

Вдруг арка одного из известных домов озарилась прощальным золотом, хотя город уже находился в полумраке. Мир затих.
В эту арку деловой походкой вошёл человек. Никто не обратил внимания на гулкий звук его шагов. Просто всё на секунду замерло. А затем кончился день и убрали свет.

Это был октябрь.
* * *
Ветер вчера был сильный, гнул старый город,
Брызгал иголками мыслей в глаза неистово,
И что-то такое слева, что за грудиной,
Чувствовало уходящее тёплое солнце,
Каждым ударом, как будто бы каждым шагом,
Мне отмеряет закат
Время, в которое я сумею увидеть то волшебство,
Что стремительно исчезает
В серости лиц, унылой тупой маршрутке.
Ветер рвёт волосы, крыши и так ломает
Тени причудливо ярким потоком заката,
Что нереальным кажется чьё-то счастье,
В многоквартирных выбеленных обелисках…