Застывшая красота

Екатерина Илюшникова из Саракташа видела настоящую свадьбу тропических бабочек. Не в кино, а в жизни. Наблюдала, как пара кружилась, порхала в танце, заигрывая друг с другом. Потом крепко обнявшись, замирала. Это были Голубые морфы, доставленные из Коста- Рики.

Хрупкие крылышки

Катя росла девчонкой-хулиганкой и не могла похвастаться усидчивостью. Днём в школе и в ДМШ, вечерами гоняла с мальчишками в футбол. Детство отшумело быстро, как и студенчество в культурно-просветительском училище в Оренбурге.

Получив диплом руководителя хора, вернулась в родной посёлок. Отработала более 12 лет, и в поисках чего-то нового Катя уехала в Адлер, где устроилась в дельфинарий. Однажды провела экскурсию вместо заболевшего коллеги. Подготовилась серьёзно и увлекательно рассказала про тропических бабочек, которых в природе несметное количество. 

— Это такие милые, яркие существа, что я влюбилась в них, — с восторгом вспоминает Екатерина. – Сожалела, что живут они 5-6 дней и умирают. А так хотелось, чтобы люди всегда видели мимолётную красоту. И я нашла способ. Нет, не гербарий, который обычно засушивают, он же рассыплется с годами, а гораздо круче. 

Словом, в тридцать лет Екатерина сменила род деятельности. Вернулась в Саракташ. Занялась изготовлением изделий из эпоксидной смолы. Заказывала в Москве тропических расцветок и узоров куколок, участвовала в районных выставках. 

— Я всё постигала на своём опыте, — рассказывает смолянист. – С использованием смолы получала экземпляры долговечных насекомых как будто из янтаря, которыми можно любоваться без конца. Много испортила и полимерного материала, и бабочек. Спустя время догадалась, что для сохранения естественного окраса хрупкие крылышки надо очень осторожно ламинировать. Лишь после этого заливать специально подготовленной смесью смолы.

Шлифовка до мозолей

Со временем Катя научилась из крыльев бабочек делать кулоны, серёжки, броши. Для изготовления стильной и модной бижутерии приобрела молды – силиконовые формочки. А необходимые сухоцветы набирала в полях и закупала в интернете. Труд кропотливый, ювелирный.

— Ещё и вредный, — добавляет умелица. – В работе со смолой не обойтись без перчаток и респиратора. Заливку провожу в несколько этапов. Сначала бесцветная основа, потом со смешением разноцветных красок и пигментов. Каждый слой сушится не менее 5 минут под ультрафиолетом. Длительный процесс. 

Но самым трудным мастерица считает процедуру обработки будущего изделия. Это тщательная, многоразовая шлифовка наждачной бумагой аж до мозолей на кончиках пальцев. Следом идёт полировка, потом умелое прикрепление фурнитуры. 

— Недавно сделала светящийся брелок 70-летнему инвалиду. Он рыбак и постоянно забывал, куда положил ключи от дома и машины. Нервничал по этому поводу сильно. Теперь находит связку без проблем, — радуется автор изделия. 

Кстати, необычные брелоки, можно сказать, ноу-хау саракташской рукодельницы.

— Поскольку я и сама частенько теряю ключи, вот и решила создать серию светящихся брелоков. Для этого ввела в работу новый материал – люминофор. Также использую красочные обёртки популярных жвачек. – Сейчас делаю несколько заказов на Москву с любовными посланиями из фантиков в светящемся ярком брелке.

Привет из солнечного леса

Своей усидчивостью, терпением и талантом Екатерина удивляет родных и друзей.

— Мама нет-нет, да и спросит: «Катюх, неужели эта красота твоих рук дело?». Она думала, что я всю жизнь буду петь, выступать на сцене. Хотя с пением я не рассталась, ведь песня «нам строить и жить помогает».

Сегодня Екатерина способна изготовить из полимерного материала разнообразные предметы от элементарных колечек до декора и мебели. Кому-то нужны линейки, ручки и закладки для книг, кому-то пепельница или разделочная доска. Кто-то не прочь любоваться даже застывшими в смоле мошками. А уж белоснежные лепестки ромашек, алых роз или пшеничного колоса, прекрасно сохранившиеся благодаря эпоксидке, как привет из солнечного лета. Эксклюзив народ ценит высоко. 

Сегодня Екатерина работает в нескольких направлениях. Для рукодельниц, которые шьют и вяжут, предлагает коллекцию пуговиц разных размеров, цветов и форм. 

— Есть чем порадовать и молодых мам, — говорит Екатерина. — Во всех семьях, когда ребёнку исполняется год, отрезают ему волосы. Затем хранят их в платочках вместе с бирками. Хотя из этого в наше время можно сделать необычный подарок на крестины или первый день рождения своего любимого чада.

Грибочки на ёлку

Дома у Екатерины Михайловны множество жёлудей, грибов от опят до поганок, берёзовых серёжек и сухоцветов. 

— Это мой арсенал для изготовления авторских украшений и сувениров, — объясняет смолянист. – Они бывают востребованы в праздники, на выставки и по заказу. 

Сейчас Екатерина в процессе создания группы в социальных сетях ВКонтакте, где готова делиться своим контентом, и наладить продажу изделий. 

— Раз мои работы пользуются спросом, думаю масштабировать производство, — планирует эпоксидных дел мастер. – Близкие люди поддерживают меня в этом. 

В первую очередь, это отец, пенсионер Михаил Владимирович и мать Валентина Юрьевна, заведующая модельной библиотекой в селе Черкассы, а также старший брат Евгений с супругой и детьми. 

Екатерина Михайловна – человек наблюдательный. По весне заметила, что в их краях появилось много сморчков, которых раньше и в помине не было.

— Сумчатый гриб с удлинённой шляпкой очень даже привлекателен. На недавнем празднике родного посёлка жители удивлялись моей новой продукции – кулонами и брелоками с местными грибочками.

В эти дни Екатерина полностью занята подготовкой к волшебному празднику, когда даже взрослые верят в чудеса. И готовит наборы ёлочных украшений, сувениров ручной работы. Родня, подруги и знакомые не сомневаются в том, что это будут очередные шедевры от смоляниста Екатерины Илюшниковой. 

Лилия Сафарова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top